Китайская компания Chery активно выстраивает партнерские отношения с ведущими мировыми брендами в области автомобилестроения, получая доступ к инновационным технологиям. Используя эти наработки, инженеры создают собственные двигатели. Примером такой работы является семейство силовых агрегатов ACTECO, используемых не только на автомобилях бренда Chery, но и дочерних брендов.
Линейка моторов ACTECO предусматривает наличие легкосплавного блока и опирается на идеальную подгонку (шлифовку) деталей для снижения трения и наращивания показателей КПД. За счет отказа от излишне сложных технических решений такие двигатели значительно дешевле в производстве и обслуживании, чем современные европейские силовые агрегаты.
В общей сложности Chery имеет около 12 тысяч патентов в области двигателестроения, что позволило существенно повысить надежность силовых агрегатов бренда, сократить потребление топлива и объемы вредных выбросов при одновременном росте производительности моторов.
На сегодня линейка силовых агрегатов текущего поколения кроссоверов Chery Tiggo представлена моторами объемом 1.5-2.0 литра. В их создании принимали непосредственное участие специалисты компании AVL (Австрия).
Этот бензиновый агрегат объемом 1.5 литра является базовым. Его характеристики, следующие:
Этот атмосферный двигатель предусматривает распределенный впрыск топлива, имеет двухступенчатое управление газораспределением и пару распредвалов DOHC. За счет этого мотор получился экономичным, удалось поднять его экологическую чистоту и энергоэффективность.
Такой двигатель станет оптимальным решением для спокойной езды в городских условиях, но на трассе его возможности не обеспечивают необходимой динамики. Недостатком необходимо признать и высокую шумность агрегата на скоростях от 100км/ч и выше.
Атмосферный 2.0-литровый агрегат, доступный для кроссоверов Tiggo 4 в дорогих комплектациях.
По совокупности характеристик этот двигатель признан одним из лучших продуктов китайской моторостроительной отрасли. Его отличает высокая надежность и неприхотливость эксплуатации. Вместе с этим мотор излишне шумный, а показатели реального потребления топлива оказываются выше, чем заявляют производители. Не самая лучшая и динамика автомобилей с таким силовым агрегатом.
Популярный 1.5-литровый мотор с турбиной, который можно встретить и на компактных Tiggo 4 и на габаритных Tiggo 8.
Конструктивно двигатель соответствует своему атмосферному варианту, но за счет наличия турбины позволяет получить большую производительность и расширенные динамические характеристики автомобиля. При небольшом объеме цилиндров мотор обеспечивает высокую мощность.
В автомобилях он сочетается с роботизированной трансмиссией или вариаторов, удачно подходит для эксплуатации в условиях города и при езде на трассе. Запас мощности позволяет получить хорошее ускорение при обгонах. Двигатель получился весьма надежным, но при этом требует дорогостоящего обслуживания и не терпит низкокачественного масла и расходных материалов. Экономия на содержании ни к чему хорошему не приведет.
Этот турбированный мотор используется на кроссоверах Chery Tiggo 8 Pro и работает в паре с вариатором, обеспечивая ему хорошие разгонные характеристики, несмотря на значительный вес автомобиля.
Силовой агрегат отличается детально проработанной конструкцией, обеспечивающей высокий уровень надежности и работоспособности. Цилиндры защищены от попадания фрагментов катализатора при его разрушении, поршни имеют систему охлаждения. Вместе с этим мотор нуждается в качественных маслах и его замене через каждые 5 тысяч километров пробега. В этом случае можно будет избежать преждевременного износа деталей и дорогостоящего капитального ремонта.
Четырехцилиндровый рядный двигатель с турбиной, сочетающий при небольшом объеме 1.6 литра в себе высокую мощность и топливную экономичность. Устанавливается агрегат на кроссоверы Tiggo 8 Pro.
Китайские инженеры провели масштабную оптимизацию двигателя и заявляют о его способности пройти до 1 миллиона километров, что необходимо признать явно завышенным результатом. Мотор получился перегруженным с точки зрения теплового режима. Чтобы не допустить перегрева потребуется регулярное и дорогостоящее обслуживание без экономии на масле и расходниках.
Двухлитровый двигатель, занимающий вершину линейки среди всех моторов Chery. Агрегат устанавливают на флагманский кроссовер Tiggo 8 Pro Max. Работает он вместе с современной роботизированной трансмиссией.
При всей своей мощности двигатель оказался очень удачным с точки зрения надежности. Проведенные испытания показали количество отказов ниже 1,95 на каждую тысячу экземпляров. Все это дополняет наличие запаса тяги, позволяющего на автомобиле массой в две тонны совершать уверенные обгоны в городских условиях. Из недостатков можно выделить только недостаток тяги на высоких скоростях, что связано с особенностями настроек электроники управления двигателем.
Итак, компания Chery сегодня предлагает широкий выбор атмосферных и турбированных моторов, соответствующих по показателям мощности, надежности и топливной экономичности международным стандартам. Достойные моторы – еще один повод обратить внимание на кроссоверы Chery, представленные на российском рынке.